Конспект по теме «ЗИМНИЙ ЗАКАТ (восприятие краев. Рисование вслепую)»
Разбудим художника в душе, возродим уверенность в своих возможностях и окунемся в мир красок - все это возможно с методикой правополушарного рисования.
Режим творческого полета открывается  у детей с хорошо развитым правым полушарием и  этому способствует методика и техника правополушарного рисования. Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику.
Цель: "включение" творческого правополушарного режима работы мозга через упражнение «рисование вслепую» и обучение дошкольника приёмам, позволяющим осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.
Задачи:
Дидактические: совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать личностные качества обучающихся, умения выражать свои чувства;
- улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми; эмоциональную отзывчивость и мотивацию к формированию представлений путем применения арттерапии.
Психотерапевтические: создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Возраст и количество обучающихся: 5-7 лет, до 8 человек.
Материалы:
бумага для акварели, гуашь, кисти синтетические № 3, 5, 12.
Ход занятия
I. Организация детского коллектива.
Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие у детей красок, кистей, бумаги, палитры, баночек с водой и т.д.).
Психологический настрой.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в саду родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Молодцы, ребята!
II. Актуализация эмоциональных ощущений.
Упражнение «Настроение»
Цель: снятие эмоционального напряжения, тревожности, осознание своих чувств, коррекция негативного эмоционального состояния.
Детям предлагается выбрать цвет, который им больше всего нравится и изобразить своё настроение. Этот рисунок имеет диагностическое значение: у тревожных детей обычно много тёмных тонов, у агрессивных - тёмных в сочетании с красным цветом. Если много тёмных красок в рисунке ребёнка, с целью коррекции эмоционального состояния предлагается нарисовать ещё один рисунок с использованием только трёх цветов: голубого, жёлтого и красного.
III. Постановка задачи занятия.
- Сегодня мы выполним очень интересное и веселое задание «Рисунок вслепую» и нарисуем вот такой пейзаж «Закат».
IV. Основная часть.
Ребята, сейчас у нас с вами будет такое интересное упражнение. Как у фокусников, ничего не видя, у нас получатся прекрасные изображения! Вы увидите ваши новые возможности и немного повеселитесь.
Я предлагаю вам срисовать линии ладони, но не смотря на лист на котором рисуете. Что бы лист не двигался мы закрепим его малярной лентой на столе. Для выполнения этого задания нам потребуется 15 минут.
А теперь у нас все готово, садимся за стол, берем в руку карандаш. Кончик карандаша касается центра нашего листа. Поворачиваемся к столу боком и не смотрим на свой лист. Внимательно рассмотрим линии ладони и начинаем рисовать.Мы с вами рисуем только небольшой кусочек ладони, не надо рисовать ее целиком. Пусть ваши глаза отмечают мельчайшие линии на ладони, а карандаш сразу фиксирует их на бумаге. Не смотрите на лист пока мы не закончим работу.
5 минут прошли и мы можем смотреть, что у нас получилось. Это упражнение считается очень важным. Многие художники рисуют вслепую для разминки перед тем как приступить к работе. Мы с вами юные художники!
Мы провели разминку и сейчас будем заниматься дальше. Давайте приготовим необходимые нам материалы.
2 часть занятия – пейзаж «Закат»
Когда закат расправит свои крылья,
Согреет ночь в своих объятьях облака.
Ночную мглу, присыпав звездной пылью,
Распишет темный холст художника рука.
- Ребята, а что такое закат? Видели ли вы в своей жизни закат? Какие чувства вы испытывали при виде заходящего солнца? (высказывания ребят).
- Закат или заход Солнца – это исчезновение светила под горизонтом. Заход Солнца часто более яркий, чем восход и с более яркими красными и оранжевыми оттенками.
Как вы думаете, получится у нас сегодня закат? (Ребята просматривают видеофайл с красотой закатов). Я не сомневаюсь!
Расположим лист горизонтально. Для создания фона будущей картины нам потребуется белый цвет.
Сначала смачиваем водой кисть и аккуратно закрашиваем весь наш лист белой краской. Затем в центре листа прорисовываем точки-кляксы желтого, красного и малинового цвета - "ляпушки". После чего круговыми движениями от внутреннего круга прорисовываем окружности к внешнему кругу.
Берем краску белого цвета и сравниваем границы нашего рисунка растушевывая их. (Во время самостоятельной работы учащихся оказываю помощь в рисовании тем, кому это необходимо).
Берем краску синего цвета и прорисовываем границу нашего горизонта. Переворачиваем рисунок. Дорисовываем камыши, травинки. Добавляем белый цвет и растушевываем границы. Завершаем наш рисунок, добавив вдали птиц.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Упражнение «Аплодисменты».
- А теперь ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Педагог проводит презентацию детских работ, заключая их в рамки, весь класс аплодирует).
- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Молодцы, ребята!
2.Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
- Как вы себя чувствуете?
- С каким настроением вы уходите после занятия?
- Что вам понравилось на занятии?
Литература:
1. Бетти Эдвардс. Откройте в себе художника. Попурри. 2009.

Занятие "Вдохновение. Пейзаж. Силуэтное рисование"
Занятие "Снегири на ветке"

Снегири на ветке.docx

Размер файла: 330.37 кб

Скачать

Занятие "Южный закат"

Южный закат.docx

Размер файла: 18.07 кб

Скачать

Занятие "Осень"

Осень.doc

Размер файла: 986.00 кб

Скачать